Несколько фотографий из Турции...Стамбул - Мармарис (май 2003)
Айя - София Обжорство в любимом ресторане :-))) Голубая мечеть
Набережная Мармариса
Привет из Мармариса Рядом с Лидией У входа в отель Лидия
Большой улов Перед погружением Удачливый рыболов
Аквалангисты - это не игра ...
Кот у отеля Лидия Нежданный гость...
А это мой рассказик про эту поездку.
Стамбул - Мармарис май 2003 г.
29 апреля, рано утром мы летим в Стамбул.
Все замечательно…прилетели быстро и без опозданий. Нас встречает представитель агентства "Синдбад", грузит в автобусик вместе с еще несколькими туристами, и везет в город. Сначала мы развозим людей, которые живут в Лалели, это наши любимые шопники, которые вот уже сколько лет одевают нашу страну… Район Лалели совсем не страшный. Конечно там сплошные магазины: в подвалах, на нескольких этажах. Они перемежаются гостиницами, в которых живут челноки. Но это им удобно, т.к. и товар рядом и крыша над головой. Все рады: наши торговцы радостно приветствуют продавцов, которых наверное не видели какое-то время, продавцы, которые их уже ждут с новым товаром. Кругом толчея: бегают продавцы, официанты из ресторанчиков, которые разносят обеды по магазинам, продавцы бубликов (это отдельная группа турков, которая умеет носить подносы с бубликами на головах, причем бубликов такое количество, что удивляешься, как они их не роняют …), продавцы овощей (в основном это огурцы, которые покупают самые бедные работники района Лалели. Продавец огурцов срезает с них кончики, разрезает их почти пополам, солит, и вот вам готовая закуска. То же самое проделывается с морковью.) И еще большие тележки с клубникой по цене 1500 миллиона Турецких лир (примерно 1 $). От этой суеты становится очень приятно: наконец-то я снова в Турции.
Я прочитала в интернете, что для многих Турция, как и для меня, это наркотик. По разным причинам: кому-то нравятся турецкие мужчины, кому-то что-то еще. Но для меня наркотик - это вся Турция, это ее солнце, это ее море, это ее небо, это ее воздух, это ее люди, которые показывают, что рады тебе при любых обстоятельствах…
Развезя торговый люд, мы держим путь в район Сиркеджи, в котором нам предстоит провести почти 4 дня.
Доехали до гостиницы. Она называется Эрбой, и находится на улице Эбусууд, почти у стены дворца Топкапы. Едем на пятый этаж на лифте без дверей, и оказываемся в нашем номере… Номер вполне приличный, небольшой, но уютный. Из окна открывается вид на дом правительства, и на минареты Айя Софии. Красота!!! Принимаем решение немного передохнуть после перелета, а потом обследовать окрестности. Пока отдыхаем, на улице идет своя жизнь, постоянно слышны крики продавцов, гудки местных машин. Спать не хочется, а хочется скорее оказаться там, на улице. Отдохнули. Вышли из гостиницы, и пошли гулять. Доходим до трамвайных путей, поднимаемся вверх, и выходим на площадь между Айя Софией и парком Голубой мечети (дошли за 5 минут). Красота невозможная. Весна в самом разгаре. Кругом цветут экзотические деревья и кусты. Подходят турки, которые ненавязчиво пытаются дать какую-то информацию про достопримечательности, и так же ненавязчиво рекламируют какие то магазины с сувенирами, коврами, золотом. Нам надавали кучу проспектов по экскурсиям, которые можно проделать из Стамбула. Но нас это мало интересует. Мы продолжаем свой маршрут и двигаемся в сторону Мраморного моря. Там замечательный райончик, отличные гостиницы с ресторанчиками прямо на улице. Один нам особенно понравился. Из-за его столиков видно мраморное море, берега, кораблики… Постояли немного на набережной, и пошли обратно к Айя Софие, любуемся ее красотой, а потом идем и к нашей гостинице. Уже вечер и пора подумать об ужине. Замечательный ресторанчик мы нашли на Ebni Kemal Cadessi. Эта улица идет параллельно нашей. По ней почти не ездят машины, что очень удивительно для Стамбула. Этот ресторан относится к гостинице Орсеп, и называется Озлер и Орсеп. Столики и на улице и в помещении. Мы выбираем стол на улице. Этот столик был почему-то свободен постоянно, и мы ужинали за ним три дня, пока жили в Стамбуле. В первый вечер мы заказываем куриный кебаб и кебаб с помидорами. Приносят огромные блюда, на которых не только кебабы, но еще и всякие гарниры… Вкуснотища… А самое вкусное - это турецкий хлеб. Эх, прощай диета. В ресторане хлеб немного обжаривают. В последствии мы перепробовали все меню этого ресторана. Самым вкусным оказался салат из тушеных баклажанов, а уж каких кебабов мы там только не ели: и из баранины, и из телятины, и ягненок, жаренный на мангале и всякие ассорти… А уж сколько Эфеса мы там выпили ))) Рыбу не заказывали по принципиальным соображениям, поэтому про ее вкус ничего сказать не могу. Плотно поужинав, и распрощавшись со всеми официантами и менеджерами, идем спать. Из окна видна Айя София, подсвеченная огнями, и чайки, летающие над ее минаретами.
30 апреля.
Завтракаем в отеле, эта услуга включена в наше пребывание. Решаем пойти в порт и попробовать найти кораблик, что бы поплавать по Босфору. До порта идти 5 минут. Как только мы оказываемся в порту около Галатского моста, к нам сразу подходит капитан какого-то кораблика, и предлагает покататься за 50 баксов. Соглашаемся. Доезжаем на такси до его лодки и отплываем. На кораблике мы одни, не считая капитана. Клево. Никто не мешает нам любоваться берегами Босфора. Выплываем. На Галатском мосту полно рыбаков. Леска от их удочек цепляется за наш кораблик, обрывается. Мы выплываем из под моста и идем в Босфор. Видны минареты Айя Софии, Девичья башня, мосты. Погода замечательная. Жарко. Плавали часа три, даже устали. Приплыли довольные обратно, дошли пешком до гостиницы, перекусили… Отдохнули… Вечером прогулялись почти до Лалели, посмотрели на закрытый Гранд базар, вернулись в наш ресторанчик, просидели там до ночи….
1 мая.
В Росси праздник, по телеку показывают, что там дожди, а у нас в Стамбуле светит солнце и тепло. Решили совершить шопинг. Опять пешком до Лалаели, через уже работающий Гранд базар. Впечатление грандиозное: старые стены, лавки с золотом и другими товарами… Посмотрели и пошли к шопникам… Дошли… Закупились… Решили вернуться на такси )))) Проехать не смогли… Вышли к трамваям и проехав 2 остановки оказались у нашей гостиницы… Отдыхаем. Перед ужином сходили погулять к Голубой мечети. Все замечательно, только неприятно пристают продавцы открыток, но что делать у всех свой бизнес… Гуляем… Нашли место с которого видно мраморное море с грузовыми кораблями. Полюбовались ими и заходящим солнцем. Пошли гулять дальше. Дошли до улицы Piyerloti, на ней находится гостиница Grand Yavuz, в которой нам сначала предлагали жить. Не понравилось: там грязнее, чем в нашем микрорайончике, и нет ресторанов на улице. Вернулись к себе. На 6 этаже нашего отеля летом работает открытый ресторан. Сейчас он еще закрыт, но попасть туда можно. Вылезли на крышу. Вид завораживает: все мечети, море, Босфор, и даже мосты. Красота. Идем ужинать в наш ресторанчик. Опять объелись. Жаль, что завтра мы уже тут не поужинаем. Вечером мы отправляемся в Мармарис.
2 мая.
Сдаем вещи на ресепшн. У Вовки проснулось желание делать покупки. Снова в Лалели: покупать ему футболки. Нашли один магазинчик, в котором говорят, что товар супер. Затарились. На такси ехать не решились, доехали опять на трамвае. Кстати сказать, трамваи в Стамбуле суперские, как наше метро. По три вагона, удобные…
Дошли до гостиницы. Разгрузились на ресепшене. А до отъезда на автовокзал еще 3 часа. Решили попить пивка напоследок в любимом месте….
В 16.30 за нами приехали. Везут на автовокзал. По пути в последний раз смотрим на Стамбул, в котором замечательно провели время… На одном перекрестке водитель автобусика покупает мне в подарок три розы у турецкой торговки цветами, которая продает их прямо на проезжей части: розы очень свежие, две желтых и одна бордовая. Эти желтые розы, как символ расставания со Стамбулом… Вот и заканчивается часть нашей поездки.. жалко уезжать, но что делать, нас ждет Мармарис с его морем и пляжами… Автовокзал. Очень огромный…. Автобусов много, можно доехать в любую точку Турции. Отъезжаем в 18.00, автобус заполнен на треть. Я радуюсь, что так и поедем, но оказывается, что мы догружаемся еще на нескольких станциях, и только через 2 часа выезжаем из Стамбула…. Наш путь лежит в Мармарис (там мы будем в 8.00 3 мая) через Бурсу и Измир. В дороге поят кофе и дают кексики, показывают фильмы на турецком языке. Полпути до Бурсы плывем на пароме. В Бурсе огромный автовокзал, стоим там почти час, автобус опять полный. В Бурсу не заезжаем, но издалека видна огромная гора с огоньками, наверное, это она и есть. По дороге в Измир делаем остановку в каком-то центре (там ресторанчики, магазины). Турчанка, понимающая по-английски помогает разобраться с названиями блюд. Просто так…Едем дальше в Измир, мы там где-то в 4 утра. По дороге у автобуса проблемы с колесом, заезжаем в какой-то городок, в котором проблему быстро устраняют, но время ушло, поэтому, что бы не опоздать, от Измира едем без остановок, останавливаемся только где-то не доезжая до Мармариса, и опять несемся дальше, спускаемся с горы, проезжаем эвкалиптовую аллею, опять в гору, опять с горы, и вот он Мармарис… Солнце, море, раннее утро. Берем такси (10 баксов до гостиницы) и мы в Лидии. Нас встречает десяток кошек, валяющихся на пороге гостиницы. Они там такие ухоженные и толстые. Одна бежала за нами до номера на пятом этаже, потому что в нашем пакете лежал кусок Стамбульской колбасы.
Это уже 3 мая.
Завтрак в Лидии. И на пляж, загорать. Уезжать нам 9 мая, так что время еще полно, но как же оно быстро пронеслось (((
За эти дни покатались на яхте, порыбачили, поплавали с аквалангом, а остальное время наслаждались солнцем, морем, соснами и горами Мармариса.
О гостинице: Лидия самая первая гостиница в Мармарисе, в ее холле висят фотографии Мармариса до появления Лидии, первое здание Лидии, и можно увидеть всю историю развития туризма в Мармарисе. Старость гостиницы влияет на то, что номера здесь не супер, иногда что-то не работает или ломается, но все это компенсируется расположением гостиницы, ее зеленой территорией, да и вообще все это не так важно, если учесть, что цель приезда это не гостиница, а сам Мармарис и его красоты. Да и кошки не напрягают, только на завтраках и ужинах они сидят вокруг тебя и ждут, когда ты кинешь им кусочек мяса )))
В Мармарисе нас принимал Одеон Тур. Нормальный прием, все время справляются о твоем состоянии, но мы их услугами практически не пользовались, покупали экскурсии у уличных зазывал. В основном в агентстве на набережной, за Данс баром…
Пива и вина выпили много: покупали его в МММ или в Тансаше за Ататюрком, там это все дешевле. А еще дешевое пиво в магазине распродаж недалеко от Лидии, на главной улице, с желтым человечком на вывеске, кажется это называется Gross market, а еще в этом же здании, сбоку, делают классную и недорогую шаурму. Хозяин этого заведения пытается учить русский язык )))
Самые классные сувениры в магазинчике в отеле Pasha beach, на главной улице (особенно магнитики с видами Мармариса, Стамбула и других городов Турции).
И вот 9 мая. Отъезд. Автобус везет нас в Даламан, аэропорт. Самолет бежит по полосе мимо аэропорта, взлетает, и я машу рукой морю, Турции, и надеюсь на новую встречу…
А вообще в следующий раз мы планируем поехать в Фетхие. Хочется посмотреть Саклы Кент, Мирру, горящую гору. А вообще хочется опять в Турцию. Кто знает это ощущение, тот меня поймет.