Иордания - Сирия, май 2004 г.
Все началось с того, что в одном из номеров журнала ГЕО за 2003 год, я прочитала статью про Петру. Петра, как известно многим, находится на территории Иордании, и считается, что ее построили набатеи (была когда-то такая цивилизация). Фотографии на страницах журнала меня поразили и восхитили, и я решила посмотреть на это чудо своими глазами. В интернете я нашла Иорданский клуб, пообщалась с Анхар, его руководителем, а позднее на форуме, я познакомилась с его участницами, которые собирались ехать на майские праздники в Иорданю. Сначало их было двое, потом в конечном итоге нас стало шестеро ))). Ближе к майским праздникам были приобретены авиабилеты и визы Иордании и Сирии (т.к. мы еще собирались на 2 дня заехать в Сирию), наши паспорта запестрели разноцветными печатями, марками и загадочными надписями на арабском языке, которые должны были безпрепятственно позволить нам попасть туда, куда мы запланировали.
Перед вылетом
И вот мы летим в Амман, столицу Хошимитского Иорданского королевства. Что-либо сказать про Амман не могу, потому что прилетели мы туда поздно вечером, и сразу, разместившись в гостинице, мы поехали в ресторан. Там была не только наша группа, но и еще все, кто прилетел нашим рейсом и поселился в отеле Гардения, просидев в ресторане до ночи и до отвала наевшись вкусностями и накурившись кальяна, мы вернулись в гостиницу и еще умудрились сходить в супермаркет, чтобы купить продукты для пикника в Петре (хлеб, бараньи сосиски, овощи, зелень) и еще мы успели купить иорданскую sim-карочку для телефона. Впечатление от этой прогулки: никто к тебе на "темных" Амманских улицах не пристает (хотя улицы достаточно светлые), не страшно, и вообще все просто замечательно. Хотя, когда я собиралась ехать в Иорданию, меня все отговаривали и крутили пальцем у виска ))).
В холле готиницы Гардения В ресторане
Из путеводителя
  • Город Амман - столица Иорданского Хашимитского Королевства, созданного в 1946 году. Амман был построен Птолемеем II, который назвал ее Филадельфией
  • Амман часто называют "Белым городом" из-за необычной его белизны - это результат использования в строительстве белого камня-известняка. Дома в городе живописно расположились на склонах холмов - раньше их было семь, но сейчас разросшийся город занимает уже пятнадцать холмов. Строительство ведется довольно быстро, а главное, трудно найти два одинаковых здания, поэтому новые районы Аммана, например, такие как Абдун, похожи на архитектурные музеи под открытым небом.
    Утром у отеля Гардения

Утром, позавтракав, мы поехали к реке Иордан, одно из исторических мест в Иордании. Это место находится на границе с Израилем, поэтому и та и другая сторона считает, что именно на ее территории находятся библейские места, и прямо напротив Иорданского участка реки находится такой же Израильский, только там тихо и никого нет, потому что, как объяснил нам гид, что бы попасть на это место со стороны Израиля, нужно ехать через Палестинские территории, а это опасно. Вообще вся зона реки Иордан, пограничная, поэтому обстановка там соответствующая: везде столбы с проволокой, вышки с солдатами. К самой реке везут на специальном автобусе со специальным сопровождающим. От того места, где нас высадили к реке ведут дорожки с зарослями из можжевельника. По дороге нам показали святой источник, остатки каких-то библейских церквей, и наконец мы вышли к реке, которая с моей точки зрения фомы неверующего, не представляет собой ничего особенного. Хотя многие паломники туда стремятся попасть и помочить ноги в мутных водах реки Иордан.
    Историческая справка
    В этих местах жил Иоанн Креститель. Здесь он крестил Иисуса Христа. А потом уже и сам Иисус крестил здесь первых христиан.