Стамбул, апрель 2004 г.
Для увеличения, щелкните по картинке Для увеличения, щелкните по картинке Для увеличения, щелкните по картинке Для увеличения, щелкните по картинке Для увеличения, щелкните по картинке

Стамбул, Сиркеджи, Отель Орсеп

Небольшой рассказик
Наша поездка состоялась спонтанно. Захотелось отдохнуть, совершить небольшой шопинг. Поэтому в дождливый, холодный день, 16 апреля наш самолет приземлился в Аэропорту г. Стамбула. Нас никто не встречал, потому что мы просто купили билеты, а отель я типа забронировала по интернету. Твердой уверенности в том, что нас там ждут у меня не было. Была какая-то несолидная переписка с менеджером отеля Orsep (без указания номеров кредитных карточек и тому подобных условностей). Но волноваться по этому поводу даже не хотелось: мы знали по прошлым поездкам, что в Турции с отелями проблем не бывает, поэтому вышли из аэропорта и тут же за 10$ поехали в Сиркеджи. И вот мы снова в любимом районе Стамбула, сначала мы зашли в магазинчик рядом с отелем, купили пива, а потом пошли на ресепшн.
Спрашиваем:
- Места есть?
На что менеджер отвечает: -
нету ))). Отель заполнен и когда освободится неизвестно, а в холе толпа то ли хорватской, то ли сербской молодежи.Орут, голдят.
Я говорю, что вообще-то писала, и вроде бы как мне обещали зарезервировать номер.
Спрашивает:
- Ваша фамилия.
Я называю свою фамилию, а мне сразу:
-О! А! Конечно-конечно, вот вам ключики. Что же вы сразу не сказали, что бронировали. И цена у нас по интернету дешевле, чем официальная.
Мы обрадовались. Взяли ключ, пошли в номер. Все замечательно: кровати есть, ванна есть, горячая вода есть, и даже вид на любимый ресторан есть. Мы достали пиво, выпили, сидя у окна и наблюдая как в ресторане официанты готовятся к ужину: накрывают столы, раскладывают блюда в витрине холодильника, красиво расставляют бутылки с винами. Выпив пива, отправились в Лалели, поглазеть на мангазины и достижения турецкой легкой промышленности. Прошли по нашей улице до трамвайной остановки, и поехали как и местные жители на суперском турецком трамвае.
Маленькое отступление.
Хочу сказать, что в этом году улица Ibni Kemal, на которой находится отель Орсеп просто преобразилась. Ее полностью сделали пешеходной, выложили плиточкой, все кафе и рестораны выставили на улицу столики, приветливые официанты так и готовы всеми правдами и неправдами, шутками-прибаутками заполучить тебя в своё заведение. Стамбул - город вечной еды. Как впрочем и вся Турция.
Centrum Istanbul Hotel рядом с Орсепом отремонтировали и теперь он сверкает только что помытыми окнами и свежей штукатуркой. Сегодня он еще не принимает гостей, но завтра на его окнах будут висеть объявления об открытии, и там поселятся жильцы. Чистота и красота.
В Лалели мы немного поплутали, пытаясь вспомнить приметы тех магазинов в которых мы были в прошлом году (там столько магазинов, что это не сложно: заблудиться), потом вспомнили, что рядом с теми магазинами, которые мы ищем, была маленькая мечеть, походили по переулкам еще нмного и вышли к намеченной точке. Тут же увидели девушку, которая работает в "кожанном" магазине, и пошли посмотреть что они нам предложат в этом году. Перемеряли кучу курток, наметили для себя то, что понравилось, сходили еще в несколько магазинов, потом вернулись в кожу, там купили куртки, посидели с хозяевами, попили кофе, поговорили (они великолепно знают русский язык). Они рассказали нам как примерно доехать до Миниатюрка. Мы собрали все наши пакеты и пошли на трамвай. Доехали до гостиницы, и пошли ужинать. В этом году меню ресторана стало более обширное и еще более вкусное. Народу в ресторане много, мест свободных мало. Турки смотрят футбол на большом, новом экране проектора, который повесили в этом году. Два местных, а может и не местных, аборигена устроили концерт: дудочка, барабан, все вокруг смотрят, слушают, турки пританцовывают. Весело. Наверное так музыканты отмечают наступление субботы.
17 апреля. Суббота. Сегодня у нас культурный день. Утром после завтрака пошли к галатскому мосту, погуляли чуть-чуть и поехали в Миниатюрк. Таксист довез практически правильно и быстро. Миниатюрк - это небольшой парк, в котором под открытым небом собраны все Турецкие достопримечательности в миниатюре, а также мировые мусульманские достопримечательности. На территории парка есть кафе, ресторан (по-моему даже не один), детская площадка с большим Троянским конем, сувенирные магазинчики. Погода немного испортилась, но людей в парке много, особенно детей. Рядом с каждым строением стоит прибор в который можно опустить входной билет и оттуда раздается голос диктора, который рассказывает об этой достопримечательности. На русском языке пока такой услуги нет. Парк еще достраивается, особенно жалко было, что еще не пустили поезда по рельсам, которые проходят через весь парк. Вобщем удовольствие доставляет огромное, я нафотографировала практически все миниатюры и себя рядом )))На выходе из парка в двух больших горшках посажены березки.
Вдоволь нагулявшись по Миниатюрку, мы поехали к Галатской башне, походили по улочкам вокруг, потом поднялись на смотровую площадку башни, откуда открывается панорама Стамбула. Зрелище завораживающее. Видно все: и центр, и босфор и Золотой рог. Примерно прикинув в какую сторону идти к памятнику Ататюрку, спустились с башни и потопали. Вышли на Истикляль, дошли до площади в Таксиме. По дороге заходили в магазинчики, смотрели на людей, гуляющих по улице, перекусили. По Истиклялю ездят очень прикольные трамвайчики. От площади с памятником Ататюрку на такси через Галатский мост доехали до нашего отеля. Вечером ужинали в ресторане.
18 апреля. Воскресенье. Сегодня вечером уже обратно в Москву. С утра моросит небольшой дождик, но пока завтракаем, вроде бы прекратился, и даже солнышко выглянуло. Хотели пойти в Лалели, а когда доехали, оказалось, что там все магазины закрыты. Купили дорожную сумку на рынке напротив, вернулись в отель, упаковали вещи, сдали их на ресепшн. Пошли посмотреть Айю-Софию внутри. Впечатляет. Она такая огромная, поднялись на второй этаж по круговому подъему, побродили там, пофотографировали. Потом пошли в парк рядом с Топ Капы, посидели на лавочке, посмотрели на отдыхающих турков. На деревьях в парке живут аисты. Их очень много. Погода опять наладилась: солнце, тепло. Даже уезжать не хочется, но нам уже пора в аэропорт. До следующих встреч, Стамбул!